Факторный А.валового сбора зерновых. 1 страница

12345

Объём произв-ва прод-ции раст-ва завис.от размера посевных площадей и урожайн-ти с/х культур. С увелич-ем размера посевн.площадей и ростом урож-ти культур увелич-ся и вал-й сбор (ВС) прод-ции и наоборот. Большое влиян. на ВС прод-ции оказ-т и стр-ра посевн.площадей. Чем > доля высокоурож-х культ.в общ.посевной площ., тем выше при прочих равн.усл-х вал-й вых.прод-ции, и наоборот. Непоср-е влиян.на V пр-ва прод-ции оказ-т гибель посевов, котор.мож.произойти по объективн.причинам и по вине хоз-ва. ///// Кажд.из перечисл-х ф-ров в свою очер.завис.от ряда причин и обстоят-в. Так, размер и стр-ра посевн.площадейзавис.от специализ-и пр-я, госзаказа на тот \/ иной вид пр-ции, внутрихоз-й потр-ти в ней (на семена, корм животным), конъюнктура рынка, наличия земельн., труд-х и матер-х рес-сов, экономич-й эф-ти выращив-я отдельн.культур и др. Урож-ть культур опр-ют кач-во земли, кол-во внес-х удобр-й, метеорологич-е усл-я года, кач-во и сорт семян, способы и сроки сева, уборки урожая и др. ///// В1-ую очер.необх-мо выявить степ.влиян.ф-ров 1-го порядка, поск-ку V получ-й пр-ции наход-ся в непоср-й завис-ти от них. Все остальные ф-ры оказ-т косв-е влиян. Модель фактич-го ВС прод-ции раст-ва имеет след-й вид: ВС = SхУ.

Пример: Исходные данные для факторного А.валов.сбора продукции зерновых культур.

Показатель Значение показателя Изменение
t0 t1 абсолютное относительное,%
S посевная +50 +4,166
Урожайность, ц/га +2 +7,142
Валовый сбор +3900 +11,6

ΔВС общ.=ВС1-ВС0=+3900; ΔВСΔs= (S1-S0)хY0=+1400=+1400; ΔВСΔy=S1х(Y1-Y0)=2500; ΔВС общ.= ΔВСΔs+ ΔВСΔy= 1400+2500=3900 ц/га.

№9.СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ХОЗ.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Системный А.-Совокупность опред-ых практич.приёмов реш-я разнообраз.проблем на основе системного подхода как взаимосвяз-ых элем-тов им-их выход(цель),вход,связь с внешней средой и обратную связь./////Систем.подход опирается на след.важнейшие ПРИНЦИПЫ:1)Чёткого формулир-я конкрет.целей сист.;2)Выявить все последствия и взаимосвязи каж.конкрет.реш-я;3)Опред-ть и исслед-ть возмож-е альтернативы путей разрешения проблемы и достижения целей;4)Цели отд.подсист. д.б. согласованы с целями всей сист.;5)От абстрактного д.б. переход к количественным оц-кам;6)Неоходимо выявить связи между эл-тами системы и исслед-ть их взаимод-е.

№10.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НА УРОВЕНЬ ЗАТРАТ АМОРТИЗАЦИИ

В орг-и произв-е з-ты в плане, уч. и отч-ти группир-ся: 1)по эк.элем-там; 2)по калькуляц-м ст-ям з-т.1)отраж-т з-ты живого и овеществл-го труда в целом по орг-ям независ.от места их возникн-я и вкл-т в себя след-ю номенкл-ру, котор. явл-ся едиными для всех коммерч.орг-й: матер.з-ты; з-ты на опл.труда; отчисл-я на соц.нужды; амортиз-я; прочие з-ты. /// В целом А. по элем-там з-т даёт довольно скудн.материал для оц-ки деят-ти пр-я по с/с.



Пример:Выполн-е годового задан.по элем-там з-т орг-и

№ п/п Элем-ты з-т З-ты, тыс.руб. Структура з-т (уд.вес),% Откл-е от плана
План Факт План Факт
А Б
матер.з-ты 73,35 73,04 -0,31
з-ты на опл.тр. 17,68 17,71 +0,03
отчисл-я на соц.нужды 1,35 1,35 -
амортиз-я 4,5 4,4 -0,1
прочие з-ты 3,12 3,5 +0,38
Итого 18,750 -

Более широкий А.позвол-т а-лизир-ть по калькуляц-м ст-ям.

Амортизация-это постоянные затраты,влияющие на себестоимость продукции прямым путём.Но также надо учитывать и переменные затраты.=>ф-ла с/с ед.прод-и выглядит следующим образом: у=(а/х)+в, где у-с/с ед.прод.,а-сумма пост.затрат;х-ВП;в-прем.расх.

ΔуΔа=((а1/х1)+в0)-((а0/х1)+в0); ΔуΔх=((а0/х1)+в0)-((а0/х0)+в0); ΔуΔв=((а1/х1)+в1)-((а1/х1)+в0)

№11. Анализ факторов, влияющих на уровень выпуска продукции. Осн-ми пок-ми, хар-щими пр-во прод-ции явл-ся: 1)Валовая прод-ция (сч.20); 2)ГП-поступл-е на склад -43/ 20; 3)Реализов-я прод-ция (сч.90); 4)Нормативно чистая прод-я; 5)нормативно-чистая прод-ция; 6)чистая прод-я. РП=Онп+В- Окп +/- И(Н); где В-выпуск; Онп –остаток на нач.периода; И(Н)- излишки (недостатки). ΔРПΔВ=В1-В0. ///// ВП=с/с 1-цы х ц.за ед.//// 1)ΔВПΔС/С=(с/с1-с/с0)хЦ0; 2) ΔВПΔЦ=с/с1х(Ц1-Ц0). /// Выручка от продажи продукции равна:В=К×Ц, где В – выручка от продажи продукции; К – количество проданной продукции; Ц – цена проданной продукции. Определим влияние факторов на объем выручки от продажи продукции с помощью метода абсолютных разниц: Изменение выручки за счет изменения количества проданной продукции: ∆В(∆К)=(К1-К0)×Ц0Изменение выручки за счет изменения цены проданной продукции:∆В(∆Ц)=К1×(Ц1-Ц0); ∆В=∆В(∆К)+ ∆В(∆Ц);

А-з выполн-я договорных обязательств. Наряду с вышеуказ-ми пок-лями на практ. с 1996г. широко использ-ся пок-ль % выполн-я договорных обязат-в. %= (V прод-ции по заключ-м догов.- Vпрод-и по ∑невып-х догов-в) / V прод-ции по заключ-м догов.х 100% // При а-зе вып-я договорн.обязат-в опред-т велич. невып-х договоров конкр-но по пок-лям и штрафн. санкции.-это факторы,влияющие на объём продаж прод-и./////// Из семинара: QMIN=CF/P - Сv, где QMIN-миним-й V ВП в натур.выр-и;CF- пост-е издержки на 1-цу прод-ции;P- цена ед-цы прод-ции;Сv-переем-е изд-ки ед.прод-ции. МD= N-CV; где МD-критич-й V продаж;N-доход;CV- перем-е з-ты. NMIN= Cf/ MD; где CF- пост-е издержки на 1-цу прод-ции; МD-критич-й V продаж. Точка безуб-ти=Пост-е з. – перем-е з. ///////

№12.А.ВЛИЯНИЯ ОБЪЁМА ПРОДУКЦИИ НА ВЕЛИЧИНУ ПРИБЫЛИ

Приб.от реализ-и 1 вида прод-и рассчит-ся след.образом: П=Кх(Ц-а)-в, где К-объём прод-и,реализ.в натуральных показ-лях(шт.),Ц-цена реализ-и ед.прод-и(руб.),а-перем.затр.на ед.прод-и,в-пост.затр./// ΔПΔК=(К1х(Ц0-а0)-в0)-(К0х(Ц0-а0)-в0); ΔПΔЦ=(К1х(Ц1-а0)-в0)-(К1х(Ц0-а0)-в0); ΔПΔа=(К1х(Ц1-а1)-в0)- -(К1х(Ц1-а0)-в0); ΔПΔв=(К1х(Ц1-а1)-в1)-(К1х(Ц1-а1)-в0)///Есть и др.фор-ла: П=Кх(Ц-С),где К-кол-во(шт),Ц-цена,С-с/с/// ΔПΔК=(К1-К0)х(Ц0-С0); ΔПΔЦ=К1х(Ц1-Ц0); ΔПΔС=К1х(С1-С0)

№13.Анализ качества продукции. Основные показатели качества. Качество-совокупн-ть потр-ских св-в и состояний прод-та труда, предназн-щихся для удовлетвор-я конкр-х потребн-тей в фиксир-х усл-х потр-я. Уровень кач-ва-степень полезн-ти вещи, прод-та. Под ним поним-ся относит-я хар-ка, основан-я на сравн-и совок-ти пок-лей кач-ва с соотв-ми базисн. пок-лями. При планир-и, учёте на практ. использ-ся осн-е пок-ли кач-ва: 1)Обобщ-щие пок-ли-хар-ют ур-нь всей прод-ции орг-и: (1)Уд.вес прод-ции, идущей на Ех (Ех=VЕх/VВП); (2)Уд.вес новых (прогрессивн.) видов прод-ции в общем V (эф-ть=рент-ть); (3)Эк.эффект (прибыль) и дополнит-е з-ты, связ-е с улучш-м кач-ва прод-ции; (4)Величина брака в прозв-ве. 2)Конкр-е показ-ли кач-ва- хар-ют потребит-ские св-ва отдельн. видов прод-ции: (1)Технико-эксплуатацион-е св-ва изделий (в соотв-и с назнач-ем); (2)Надёжн-ть и долговечн-ть; (3)Технологичн-ть (простота изгот-я); (4)Соотв-е эстетич-м требов-ям (соотв-е моде); (5)Уровень стандартиз-и и унификации. // Первой задачей а-за явл-ся опред-е выполн-я плана по директивным пок-лям кач-ва. Далее след-т опред-ть как повлияло кач-во на деят-ть орг-и. Тем самым опред-ся дополнит-я выр-ка и приб. от продажи прод-ции >-лее высокого кач-ва. Повыш-е кач-ва треб-т и доволнит-х з-т, но дополнит-е з-ты д.б. < получ-й выгоды. При этом стоит проблема сопоставим-ти прод-ции одного вида к общему знаменат. Сопоставим-ть достиг-ся путём сравн-я цены дан-го сорта к цене высш. (первого) сорта. Этот пок-ль назыв-т посортовой коэффиц-т Ксор=Цф / Цвысш.(I) Дополнит-я выгода будет опред-ся: Доп.выгода= Q1(К сор.1 – К сор. 0)/ К сор.1, где Q-V прод-ции

Пример: Опред-ть дополнит-й ВП(молока) на осн. след. дан-х: цена: 1сорт=10р.;2сорт=9р.; несор.=8,5р.; Vпрод-ции=10млн.

Показ-ли В% к общ.V прод-ции Посортовой коэффиц-т Переводим на 1-ый сорт
База Факт База(1х3) Факт(2х3)
А
I 90,0 87,0
II 7,0 0,9 (9/10) 6,3
Несортовой 3,0 0,85 (8,50/10) 2,55 2,55
Х 98,85 98,55

Вывод: обобщ-щий пок-ль сниж-ся на 0,3 (98,55-98,85) значит недополучили прод-цию ???????

Из-за сниж-я ур-ня кач-ва мы недополучили 50тыс.р. Это резерв. // Косвенной хар-кой кач-ва прод-ции явл-ся наличие \/ отсутствие рекламации потр-ля. При а-зе рекламации от пок-ля устан-т: 1)по каким издел-м получ-т рекламац.; 2)хар-р дефетков, вызвавших рекламац.; 3)кол-во издел., по котор. предъявл. рекламац.; 4)уд.вес рекламац. в общем V отгруж-х издел.; 5)потери по прин-м рекламац-м; 6)результат от меропр-й напр-х на повыш-е кач-ва по рекламац. // Следующим пок-лем явл-ся кол-во брака в произв-м процессе.

14) А. выпуска и основные направл-я продаж продукции растениеводства. А. с/с прод-ции раст-ва. А. с/с прод-ции раст-ва завис.от 2-х ф-ров: 1)величина з-т на 1га посева; 2)урожайности.

З. 1 ц. зерна= ∑З./ Вал.сбор.= З. 1 га х S / YхS. /// Особен-ю с/х явл-ся то, что при пр-ве осн-й прод-ции получают и побочную-солома, отходы и т.п. Рост з-т на пр-во прод-ции раст-ва на 1га должен отставать от роста урож-ти, что будет указ-ть на эф-ть пр-ва. Также при пр-ве прод-ции раст-ва необх-мо деление з-т на: 1)Перем-е (з-ты от уборки, дораб-ки и транспортир-ки); 2)Пост-е (аморт-я использ-й техники, семяна и др-е). В этом случ.перем-е з-ты пересчит-м на фактич-й V работ и фактич-е з-ты сопост-ем с пересчит-м, а при А. пост-х расх-в произв-м сопост-е фактич-х з-т с базовыми (предыд-й период). ///Особое вним-е при А. с/с удел-м на состав и стр-ру з-т на 1-цу прод-ции раст-ва по калькуляц-м ст-ям: семена, удобр-я; опл.труда; отчисл-я на соц.страх-е; работы и усл.; и т.д. Особое вним-е на матер.з-ты – семена и посад-е матер., ср-ва защиты. В матер.з-тах не смотря на многообраз.можем опр-ть всегда 2 ф-ра: МЗ по семенам = К (кол-во семян) х Ц. Схема свзи жестко функцион-я и м. опред-ть влиян. кол-ва: ΔМЗΔцен = К1х(Ц1-Ц0) и влиян.цен:ΔМЗΔкол-ва =(К1-К0)хЦ0; Общее изм-е: ΔМЗобщ.= ΔМЗΔцен + ΔМЗΔкол-ва./// Кол-во будет указ-ть ск-ко опред-го вида матер-в, сырья, семян необх. на 1-цу прод-ции. С/с матер-в (по семенам) обычно склад-ся из 3-х сост-щих: 1)Цена приобр-я семян (прейскурантная цена); 2)ТЗР; 3)З-ты, связ-е с хранен-м (кладовщик, помещ-е, подъездные пути). /// Чтобы проанализир-ть необх-ма калькул-я, следоват-но уч. по видам прод-ции.

Пример: Исходные данные для факторного А.валов.сбора продукции зерновых культур.

Показатель Значение показателя Изменение
t0 t1 абсолютное относительное,%
S посевная +50 +4,166
Урожайность, ц/га +2 +7,142
Валовый сбор +3900 +11,6

ΔВС общ.=ВС1-ВС0=+3900; ΔВСΔs= (S1-S0)хY0=+1400=+1400; ΔВСΔy=S1х(Y1-Y0)=2500; ΔВС общ.= ΔВСΔs+ ΔВСΔy= 1400+2500=3900 ц/га.

Осн-е напр-я продаж прод-ции раст-ва: 1)на корм скоту; 2)на экспорт.

№15.КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ И РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗ.ДЕЯТ-ТИ

Сюда относ-ся Резервы роста объёма реализ-и прод-и и резервы увеличения суммы прибыли

№16.А.ЗАТРАТ НА МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

Обобщ-им показ-лем использ-я материальных ресурвов явл-ся стоимостной показ-ль МАТЕРИАЛООТДАЧА, кот.хар-ет эф-ть использ-я матер-ых рес-сов в целом по орг-и и опред-ся, как: МОТД=ВП(валовая,товарная,реализованная)/Общ.матер.затр.(МЗ)на пр-во прод-и////////На ряду с этим, исп-ся обрат.пок-ль – МАТЕРИАЛОЁМКОСТЬ, (подходит д. более детального А.): МЁМ=∑МЗ/ВП=(п/фабрикаты +сырьё +зап.части+топливо…)/ВП//////////∑МЗ на произ-во прод-и вкл-ет: сырьё и матер(за искл.возврат.отходов),топливо и энергия,п/фабрикаты,услуги, расх.на подг-ку и освоение пр-ва,общепроизв-е расх,общехоз.расх./////////

При А.использования МЗ на ВП,возможно 3 направления: 1) А. запланированного объёма прод-и во взаимосвязи с запланир-ой вел-ной МЗ и плановым ур-нем МОТД;2)А.динамики объёма прод-и во взаимодействии с динамикой МЗ и динамикой сред.ур-ня МОТД;3)А.выполнения плана по объёму прод-и, по ∑МЗ и сред ур-ню МОТД.

///// ВП=∑МЗ× МОТД///////////////

ПРИМЕР: «А.влияния изменения МЗ и МОТД на ВП»

Пок-ли Фактически за предшевствующий период За отчётный период Темпы ↑ к предшествую-щему периоду % выпонения плана
План Отчёт Плановые % Фактические%
А Б 1 2 3 4=(2/1) *100 5=(3/1) *100 6=3/2
∑МЗ на пр-во прод-и,тыс.руб. 100,48 109,21 108,65
МОТД, руб/руб. 2,01 2,022 1,933 100,6 96,17 95,6
ВП, тыс.руб. 5,021 5,075 5,274 101,08 105,4 103,92

ВП=∑МЗ× МОТД////////////1)ΔВП=ВП1-ВП0=5,274-5,075=0,199тыс.руб.;

2)ΔВПΔМЗ=(МЗ1-МЗ0) × МОТД 0 = (2728-2510)*2,022=0,442тыс.руб.;

3)ΔВПΔМотд=МЗ1*( МОТД 1 -МОТД 0)= 2728*(1,933-2,022)=-0,243тыс.руб.;

4) ΔВП= ΔВПΔМЗ+ ΔВПΔМотд=0,442-0,243=0,199тыс.руб Вывод: ВП ↑ на 199тыс.руб.Это произошло за сч.дополнит.привлеч-я МЗ на 218тыс.руб.Это привело к ↑ ВП на 442тыс.руб. Но за сч. ↓ МОТД (неудв.исп.матер.рес.) с 2,022 до 1,933, ВП ↓ на 243 тыс.руб.,=>,это резерв и дальнейший А. будет направлен на причины Δ МОТД/////////////

Существенным «-» показателей МОТД явл-ся то,что они предусматривают слишком широкое обобщение. =>,Неоходимо данн.обобщ-ий А. дополнить А. использования матер.по конкрет.видам//////ПРИМЕР: Пр-е выпускает прод-ю «А», им-ю след парамеиры: Чистый вес 1 шт.прод-и = 2,2кг.;Норма расх.деталей на 1 ед.прод-и = 3; ∑прод-и «А»=2500шт. Фактич-ки израсход.матер. 8500кг. Требуется найти: 1) Коэф.использования материалов по норме и фактически; 2) Перераход (экономию) материалов; 3)Ск-ко деталей мы могли бы выпустить,если бы не было перерасхода?/// Решение:1) Коэф.использования матер. = Кол-во матер.на ед.изделия(фактически)/Кол-во матер.на ед.(по норме) = 3,4/3,1=1,097; 2)Кол-во фактически = 8500/2500=3,4 =>, имеется ПЕРЕРАСХОД: 3,4-3,1=0,3. Кол-во перерасх.матер.на весь ВП=0,3*2500= 750кг.;3)750:3,1=242шт.-дополнительно выпущ.изделия///////// В различ. Отраслях эк-ки, взавис-ти от технологич.проц., исп-ся специфич.пок-ли использ-я матер. Напр, Коэф.извлечения прод-и из исход.сырья – исп-ся при расчётах извлеч-я прод-и из исход.матер.////Широкое использ-е при расходе матер. на практике получ. Нормативы расх. рес-сов, исходя из технологич.проц.(технологич.карта).////////Также шир.распростран-е на практике находит сравнение фактич. калькуляции с нормативной. ////////////Осн.фак-ры,обуславливающие изменение нормы расх.матер.и сырья,а также отклонения от этих норм можно свести к след. 3-м гр.:(1)Совершенствование технологич.подготовки произ-ва(вместо железа использ.пластмассу); (2) Соверш-е технологич.процессов; (3)Соверш-е орг-и произ-ва (заинтересованность непосредственного производителя с рез.произ-ва).

№17.БИЗНЕС ПЛАН(б-п)И РОЛЬ АНАЛИЗА В РАЗРАБ-КЕ ОСН.ПОКАЗ-ЛЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА////

СУЩ-ТЬ И ПРЕДЕЛЫ ПЛАНИРОВАНИЯ.////Планирование-необход.процесс д.любой коммерч.орг-и.Это опред-е целей и задач орг-и на опред.перспективу,А.способов их реализ-и.//// ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ: (1)Принц.обоснованности целей и зад. Орг-и в кач-ве важнейших:а)Хоз-но-эк-кие(обеспеч.эф-ть произ-ва); б)Произв-но-технологические(опред.функциональное назнач-е орг-и); в)Научно-технич-е(обеспеч.НТП);г)Социальные(удовлетворение соц-но-бытовых и культурных потреб-тей раб-ков орг-и);д)Экологические(изгот-е не только экологически чистой прод-и,но и отсутствие «-»возд-я на окр. Ср.)/////(2)Принц.системности(Пр-е предст.1 из частей сист.планов и охват все стороны деят-тиоррг-и)///(3)-/-научности(Треб.учёт преспектив НТП и прим-е научно-обоснов.норм и нормативов)////(4)-/-Непрерыв-ти(Отраж. сочет-е текущ. И перспектив.планир-я)////(5)-/-Сбалансированности планов(Указ.на неох-ть количественного соотв-я меж.взаимосвяз.разделами и показ-ми планов,меж.потреб-лями в рес-сах и их наличием)///(6)-/-Директивности(б-п приобр.силу закона д.всех подразд-й орг-и после утв-я его рук-лем)//////Взависти от продолжит-ти периода выделяют:Преспективное(долгосрочное и среднесрочное(3-5л.)) планир-е;Текущее планир-е(1мес.-1год)планир-е/////Приёмы,использ-е в планир-и:1)Нормативный(созд-с на основе прогрессив.норм использ-я рес-сов);2)Балансовый(вкл.наличие рес-сов и их потреб-ти);3)Экстраполяция(выяв-е в прошлом тенденции развития орг-и распростран.на буд.пер).///НАЗНАЧ-Е,ЦЕЛЬ И СОДЕРЖ-Е Б-П///// В рын.эк-ке б-п люб.орг-и явл-ся еотъемлемым раб.инструментом.///Цель разрабки б-п – спланировать хоз.деят-ть орг-и на перспективный период и на ближайшие периоды в соотв-и с потреб-ми рынка и возм-тью получения необход.рес-сов./////Б-п помогает реш.след.зад:1)Опред-ть конкрет.направления деят-ти орг—и в рын.эк-ке;2)Сформулироватьдолговр-е и краткосроч.цели орг-и,стратегию и тактику их достиж-я;3)Опред-ть лиц,отв-ых за реализ-ю выбранной стратегии;4)Выбрать состав и пок-ли тов.и услуг,оценить произв-е и тоговые издержки по их созд-ю и реализ-и;5)выявит соотв-е кадрового состава орг-и усл-ям д.достиж-япостав.целей,атакже и мотивацию руда раб-ков;7)Опред-ть состав маркетинговых мероприятий орг-и по изучению рынка,рекламы,ценообраз-яканалам сбыта и т.п.;8)Оценить финн.положение орг-и и соотв-е им-ся финн.и материальных рес-сов,возм-тей по реализ-и постав.задач//////Б-п должен им.не устную форму,а д.б.разработа в письменном виде////Гл.достоинство б-п:Исходя из него,каж.предприн-ль долж.д.себя ответить на гл.вопрос-можно ли вкладывать деньги в это дело?/////СТРОЕНИЕ РАЗДЕЛОВ Б-П И ИХ СОДЕРЖ-Е//// Сущ.значит число методич.разработок по составлению б-п,но большим разнообразием они не отл-ся////Стр-ра б-п: (1)РЕЗЮМЕ.-краткое изложение проекта с целью убедить потенц.инвесторов в возм-ти реализ-и предлаг.дела;///(2)ХАР-КА ОРГ-И ТОВ.-1)потное наименование орг-и; 2)крат.хар-ка тов.;///(3)А.РЫНКА ОСН.КОНКУРЕНТОВ.-1)какое место б.занимать на рынке;2)потреб-ть в этой прод-и;3)сильные и слабые стороны деят-ти по отнош-ю к своим конкурентам;///(4)ПРОИЗВ-ЫЙ ПЛАН.-1)произв-я программа;2)Сх.тенологич.проц.с.указ-ем узких мест и их преодалением;3)потреб-ть в рес-сах;///(5)ПЛАН МАРКЕТИНГА.-1)Выбор сист.распростран.тов;2)А.ценовой полит.и ценообразования(поведение цен,пересмотр в сторону как ↓,так и ↑,реклама,стимулирование продаж);/// (6)ОРГАНИЗАЦ-ЫЙ РАЗДЕЛ.-1)Организац.стр-ра орг-и;2)эф-ть управления;///(7)ПЛАН ПО РИСКАМ.- 1)оц-ка опастности того,что постав.цели м.б.частично недостигнуты,или полностью провалиться;2)состав-ся перечень риков(неустойчивости спроса,гос.политики);3)Состав-ся влияние рисков на финн.-хоз.деят-ть орг-и.

№18.АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА (ОТ)

Необход.обратить внимание на след. ?-сы:1)А.использ-я фонда з/п ППП в целом и по отд.категориям: рабочие, специалисты, служащие, руководители;2)А.использования фонда з/п (ФЗП) рабочих: -А.сред.з/п рабочих; -Осн.фак-ры,кот.влияют на изменение фонда;3) - А.соотнош-я темпов ↑ производительности труда(ПТ)и сред.з/п.(Темпы ↑ ПТ должны опережать сред.з/п.); - Выявление ∑ непроизводительных выплат по фонду з/п (компенсации за травматизм,оплата простоев по вине работника(2/3 тарифа),работа в праздничные и выходные дни,сверурочные, брак и пр.); 4)Выявление резервов ↓ с/с за сч. экономии фонда з/п.//////Т.к. з/п отражается по ряду статей расх.(20,23,25,29,26,44) и входит в с/с этой товарной прод-и,=>,А.з/прежде всего произв-ся в поэлементном разрезе (т.е.по общему её фонду. Инф.-ф.№5)./////////Далее в ходе А.,исп-ся А. использования з/п, опред-ся как абсолют.,так и относит.отклонение от плана.//// ΔАбс.ФЗП=ФЗП1-ФЗП0; ΔОтн.ФЗП= =ΔАбс.ФЗП×КQ(коэф.перевыполнения объёма производства) (!):Следует только исключить фактор изменения объёма продукции!!!/////При опред-и относит. ФЗП необходимо учитывать, какая сист.оплаты исп-ся в орг-и – сдельная,или повременная.///Т.о: ΔОтн.ФЗП= ФЗП1-(ФЗПпостоянный+ ФЗПпеременный(рабочие-сдельщики) ×КQ)//// КQ=ВП1/ВП0///////////////На среднегодовую з/п будут влиять:-сред.число отраб-ых чел.-час.;среднечасовая з/п///////////// ФЗПобщ.=Ч(численность) × Ср. годов.з/п работника; Ср. годов.з/п раб-ка = Кол-во отраб.дней × Среднеднев.з/п;


0006466620406423.html
0006517975516630.html
    PR.RU™