Перегретый пар

Для транспортировки пара с наименьшими потерями насыщенный пар путем дальней­шего подвода теплоты доводят до 300 °С при неизменном давлении (рис. 10.1).


Рис. 10.1. Теплосодержание водяного пара

Такой пар называют перегретым паром. За счет высокого теплосодержания его можно транспортировать на большие расстояния без существенной потери энергии. Однако не-


_______________________________ 781©

смотря на высокую температуру теплопереда­ча у него относительно невысока, и чтобы ис­пользовать возможно меньшую поверхность нагрева, стараются направлять пар в тепло­обменник в виде насыщенного пара, вспрыс­кивая в него конденсат (охлаждение пара).

Горячая вода

Для транспортирования тепловой энергии можно однако избрать иной путь, а именно — нагревать воду под давлением до 160-170 °С, но не допускать ее кипения. Эту очень горя­чую воду можно транспортировать и исполь­зовать для кипячения сусла. В этом случае говорят о кипячении при помощи горячей воды или гидрокипячении (см. раздел «Ки­пячение сусла»).

Преимущество в этом случае состоит в возможности использования для нагрева про­дукта всего потенциала подводимой теплоты. Тем самым отпадает необходимость целого «конденсатного хозяйства» с соответствую­щей системой управления.

Недостатком является значительно боль­шее по сравнению с газообразным паром тре­буемое сечение трубопроводов и более высо­кая производительность насосов (о вихревом расходомере VORFLO см. прил. 1 на правах рек-ламы, с. 870).

Паровой котел


0003195735155058.html
0003218593771550.html
    PR.RU™